E-mail: elektroterm@ukr.net
Обо всем - обо всём

Открытие стоматологической клиники - выгодное дело, ведь такая клиника окупается уже через 2-3 года и потом стабильно приносит доход (рентабельность этого бизнеса составляет примерно 40%). Однако управление такой клиникой - дело не из легких, ведь постоянно растут цены на оборудование, требования клиентов и число новых клиник в этой сфере. Поэтому выгодно открывать свое дело в крупном городе, но таком, который еще не перенасыщен стоматологическими клиниками. Например, Ярославль. Стоматолог в Ярославле - очень востребованная профессия.

Важно только помнить ряд незыблемых правил, которые обязательно нужно соблюдать при открытии бизнеса в этой сфере. Недостаточно снять помещение, купить необходимое оборудование и дать объявление "Лечение зубов, протезирование, имплантация, удаление зубов в Ярославле". Во-первых, нужно быть уверенным, что у вас есть предпринимательские способности. Согласно статистическим данным, только 8% населения обладают предпринимательскими навыками. Во-вторых, нельзя концентрироваться только на лечебных процедурах. Нельзя забывать о рекламе, оформлении кабинетов, грамотном обслуживающем персонале (ведь это не только врачи, но и администраторы, готовые ответить на любой интересующий клиента вопрос.

Также неправильно начинать бизнес без определенной стратегии. Нужно четко продумать ассортимент предлагаемых услуг и порядок вашего ценообразования, количество сотрудников и их функции (вы можете привнести какое-то новшество в штат работников, например консультант по таким вопросам, как чистка зубов, пломбирование и д.р.), примерные заработные платы, принцип обслуживания клиента. Также одной из ошибок является стремление бизнесмена сделать все самостоятельно. Но в экономике уже давно известно, что прибыль приносит то предприятие, работники которого каждый выполняет свою функцию.

Важно помнить, что лучше не снимать помещение, а купить его. В любом случае, аренда помещения нестабильна, а также более затратна, нежели покупка данной площади. Покупая это помещение, вы "покупаете уверенность" в том, что будете заниматься своим бизнесом в этом помещении так долго, как захотите.

Одно из самых важных решений из тех, которые вам необходимо предпринять - это выбор ценового сегмента. Некоторые далекие от дел бизнеса люди ошибочно понимают для себе, что такое "дешевые" и "дорогие" услуги, и поэтому часто неверно определяют ценовую политику. Качественное лечение в принципе не может быть дешевым. Для действительно хорошего и качественного лечения необходимы отличные специалисты, оборудование и материалы, и покупатель должен понимать, что это все недешево.